Продать продукцию под брендом известной торговой марки по более низкой цене значительно проще. чем предлагать потребителю этот же товар неизвестного производителя по такой же стоимости.
Выгода изготовителя контрафакта на лицо, вот только убытки законного собственника известны не всем. Владелец товарного знака не получает ожидаемой ( и стоит отметить, заслуженной) прибыли, на которую мог бы выпустить новую продукцию для потребителя.
Борьба с контрафактом регулируется Административным и Уголовным Кодексом РФ. Для привлечения по этим статьям необходимы веские доказательства причиненного ущерба собственнику прав, подтвержденные документально.
Наш рынок давно уже переполнен контрафактом собственного и зарубежного производства, но бороться с этим явлением чрезвычайно сложно. Российские производители контрафактной продукции часто раскрывают себя на не соблюдении законов, связанных с предпринимательской деятельностью, выявляя тем самым свою причастность к контрафакту, и доказать их вину вполне возможно.
Гораздо сложнее призвать к ответственности заграничных дельцов с их нелегальным товаром, который прошел таможенный и санитарный контроль. Согласно законодательным нормам РФ, чаще всего им можно предъявить только штраф, который несоизмерим с ущербом собственника торгового знака.